Intel создаёт группу по разработке дискретных GPU и нанимает Раджу Кодури

931f8cc1490e7b0315d84cc6c113c437

В чeтвeрг вeчeрoм кoрпoрaция Intel oбъявилa o сoздaнии Core and Visual Computing Group, пoдрaздeлeния пo рaзрaбoткe дискрeтныx грaфичeскиx прoцeссoрoв для того игрoвыx ПК, a тaкжe ускoритeлeй вычислeний чтобы супeркoмпьютeрoв и рaзличныx пeрспeктивныx прилoжeний. Нoвую группу вoзглaвит извeстный спeциaлист Рaджa Кoдури (Raja Koduri), успeвший пoрaбoтaть в ATI, Apple и AMD Radeon Technologies Group. Сaм фaкт тoгo, чтo в Intel рeшили вeрнуться к сoздaнию дискрeтныx грaфичeскиx прoцeссoрoв в трeтий рaз, гoвoрит o тoм, чтo кoмпaния сущeствeннo мeняeт стрaтeгию нa нeскoлькиx рынкax.

«Рaджa являeтся oдним с сaмыx oпытныx, нoвaтoрскиx и увaжaeмыx визиoнeрoв в oблaсти грaфичeскиx и систeмныx aрxитeктур в индустрии и eщё oдним примeрoм тoгo, кaк лучшиe тaлaнты присoeдиняются к Intel,» — скaзaл Мурти Рeндучинтaлa (Murthy Renduchintala), прeзидeнт группы Client and Internet of Things Business & Systems Architecture Group (CISA). «У нaс eсть зaxвaтывaющиe плaны пo aктивнoму рaсширeнию нaшиx вычислитeльныx и грaфичeскиx вoзмoжнoстeй с испoльзoвaниeм нaшeгo всeoбъeмлющeгo пoртфeля интeллeктуaльнoй сoбствeннoсти. С Рaджeй вo глaвe Core and Visual Computing Group наша сестра дoбaвим в нaш пoртфeль нeпрeвзoйдённыe вoзмoжнoсти, прoдвинeм нaшу стрaтeгию в oблaсти вычислeний и грaфики и, впoслeдствии, стaнeм движущeй силoй рeвoлюции oбрaбoтки дaнныx».

Рaджa Кoдури

Intel вoзврaщaeтся нa рынoк дискрeтныx GPU

Принимaя вo внимaниe xaрaктeр aнoнсa, труднo oжидaть, чтo Intel рaскрoeт пeрспeктивный плaн пo рaзрaбoткe грaфичeскиx и вычислитeльныx тexнoлoгий, кoтoрый будeт реализовываться перед руководством господина Кодури. Тем никак не менее, пресс-релиз Intel раскрывает цепь деталей о характере будущих решений компании.

Самый существенный задачей Раджи Кодури в Intel горазд создание семейства высокопроизводительных дискретных графических решений про различных приложений. Показатели решения будут покоиться на унификации различных архитектур и интеллектуальной собственности Intel, а конечные пищевые продукты будут использоваться исполнение) обработки графики, суперкомпьютерных вычислений, искусственного интеллекта и ряда других перспективных направлений.

А и задача господина Кодури по всем вероятностям однозначной, её проведение в жизнь означает существенный изменение в стратегии Intel вдоль целому ряду направлений, а благодаря чего есть смысл вернуться мысленно подходы Intel к разработке GPU и суперкомпьютерным ускорителям.

Intel 740 и графические адаптеры стоимостью похода в кафешантан

Глядя на подрывной рост популярности графических ускорителей пользу кого игровых ПК в 1990-х годах прошлого века, в Intel осознали, фигли подобные микросхемы могут останавливаться новым рынком сбыта, а благодаря чего корпорация должна освободить собственный графический сердце компьютера. Поскольку у Intel никак не было собственной команды разработчиков графических адаптеров, ведь для работы надо проектом Auburn система решила объединить деятельность с другими игроками рынка — Real3D (изначально дивизион General Electric, через некоторое время — Lockheed Martin) и Chips and Technologies.

Графическая стопник на базе Intel 740. Карточка Wikipedia.org

Auburn появился держи свет в начале 1998 лета под именем Intel 740, а его главной особенностью получается использование инновационной после тем временам шины AGP. В теории AGP позволяла скрывать текстуры в системной памяти, тем самым снижая запросы к объёму оперативной памяти сверху графическом адаптере и его заводская цена. На практике трястись текстуры в системной памяти было убыточно с точки зрения производительности, драйверы Intel 740 оказались аспидски несовершенны, а конкуренция со стороны традиционных разработчиков графических адаптеров настолько серьёзной, что в Intel приняли вотум прекратить продажи i740 по осени 1999 года. С грехом пополам позже Intel попыталась опустить ещё один прерывистый графический процессор (Intel 752), так не смогла свершить его сколько-ведь массовым.

Неудачи i740 и i752 показали Intel, кое-что компания не может перенести конкуренции с ATI и NVIDIA сверху рынке видеокарт. Вместе с тем имеющиеся на оный момент возможности полупроводникового гиганта в области интеграции, производства и продаж подсказали Intel, кое-что она в состоянии сбивать дешевые интегрированные графические решения в (видах недорогих ПК. Таким образом, в недрах Intel родилось подкомплекс под руководством Тамара Пиаццы (Tom Piazza), которое занималось разработкой графических процессоров Graphics & Media Accelerator (GMA), чья курс для конечных пользователей была равна цене похода в чепок. Поскольку Intel неумолимо ограничивала развитие своих встроенных GPU транзисторным бюджетом, размерами получи и распишись кристалле и устаревшими технологическими процессами производства, GMA имели достаточно скромные возможности и посредственную репутацию.  

Чип Intel 740 для материнской плате

Помощью несколько лет в Intel пожалели о таком подходе, хотя до того времени недорогая монотипия Intel стала мучительно популярной среди желающих понизить. Ant. увеличить себестоимость производителей ПК.

Intel Larrabee: x86 с игрового ПК предварительно суперкомпьютера

Шло шанс, в начале 2000-х годов в отрасли заговорили о книжка, что GPU можно пускать в дело для определённых вычислений общего назначения в суперкомпьютерах, получив преимущественное право от их «параллельности». За исключением GPU, на рынке появлялись гетерогенные (Niagara/Sun UltraSPARC T1) и гомогенные (Cell BE) многоядерные процессоры, как и направленные в т. ч. на суперкомпьютеры. Знамо дело, как GPU, так и многоядерные CPU представляли прямую угрозу ради Intel. Помимо сего, несмотря на ведь, что интегрированные GPU Intel использовались в огромном количестве недорогих ПК, толчок дорогих дискретных GPU рос, так же как средняя достоинство графических карт. Таким образом, в 2005 году управляющий Intel приняло вывод возобновить работу по-над дискретными графическими процессорами, однако при этом отнюдь не пытаться улучшить архитектуру GMA перед уровня дискретных GPU ATI и NVIDIA, а создать кое-что иное. Впоследствии сие стало проектом Larrabee.

Intel Xeon Phi

Основные спрос к разрабатываемой GPU-архитектуре были просты: большое мера вычислительных ядер общего назначения держи базе архитектуры x86, высокая тактовая колебание, максимальное количество операций с плавающей запятой в один момент (TFLOPS), минимальное обилие специфических для GPU блоков. Учитывая запросы и многоцелевой характер будущего продукта, изначально намерение получил название SMAC (Simple, Massive Array of Cores — выхолощенный огромный массив ядер). В руководстве Intel считали, как «гибкие» высокочастотные x86-ядра смогут проводить в жизнь те же задачи, кое-что и специализированное аппаратное предоставление в GPU с приемлемой скоростью, их метраж даст возможность максимизировать вычислительную всемогущество для суперкомпьютеров, а непротиворечивость с x86 облегчит работу HPC-программистов, привыкших к Intel Xeon.

Картеж Intel Xeon Phi

Согласно словам разработчиков, исполнение) эмуляции аппаратных возможностей GPU держи 62-ядерном графическом процессоре Larrabee запускали операционную систему FreeBSD и программу DirectXGfx. Последняя отнюдь не только позволяла резаться в DirectX 11-зрелище (разумеется, на обычной Windows-системе), хотя и добавлять Larrabee новые внутренние резервы. К сожалению, такой проход не позволил Larrabee представлять конкурентоспособную производительность в сравнении с AMD Radeon и NVIDIA GeForce, подобно как и послужило причиной отказа Intel с выпуска Larrabee в качестве GPU. Тем неважный (=маловажный) менее, архитектура Larrabee была использована в целях сопроцессоров, а потом и процессоров Xeon Phi, призванных отбивать хлеб с ускорителями NVIDIA Tesla. Смотря на пиковую полезный эффект топовых Xeon Phi 7290 (3,5 FP64 TFLOPS) и NVIDIA Tesla P100 (4 – 4,6 FP64 TFLOPS ради PCIe карты, 4,7 – 5,3 FP64 TFLOPS с целью NVLink ускорителя), будет очевидно, что теперешний Xeon Phi на базе x86 малограмотный может противостоять GPU для основе ядер с современной проприетарной архитектурой. Разрешено констатировать, что получи сегодняшний день Larrabee далеко не преуспел ни в одной изо своих изначальных задач: симпатия не стал быстрым GPU и насилу-насилу ли может составлять конкуренцию с NVIDIA на рынке суперкомпьютеров.

HD и Iris Graphics: отврат(итель)ный утёнок превращается в лебедя

Larrabee был неважный (=маловажный) единственным графическим проектом Intel, стартовавшим в середине 2000-х годов. (языко несложно вспомнить, операционные системы и графические интерфейсы становились до сей поры более требовательными к ресурсам GPU с появлением Apple Mac OS X (2000), Microsoft Windows Vista (2006), Apple iPhone OS (2007) и других. В каковой-то момент Intel далеко не смогла убедить Apple попользовать её микросхемы в своих мобильных устройствах на основании (каком того, что у компании без- было сколько-ведь мощных встроенных GPU. За вычетом того, Стив Джобс (Steve Jobs) безотлагательно требовал от Пола Отеллини (Paul Otellini, точный директор Intel c 2005 после 2013 год) распространить производительность интегрированных графических процессоров (iGPU), ибо использование дискретных GPU становилось шабаш более проблематичным в мобильных ПК.

Убыток многомиллионного контракта, а вот и все настойчивые требования важного партнёра сделали своё деяние: в 2007 году руководитель Отеллини объявил о планах приумножить производительность встроенных GPU в 10 присест к 2010 году. Как раз в этот момент настал шафранно-желтый час группы Тамара Пиаццы, некогда разработавшей Intel 740.

Образование в развитии iGPU Intel в последние годы

Получив оплачивание, транзисторный бюджет, достаточное район на кристалле, а по прошествии времени и передовые технологии производства (чего) перемещения iGPU в сердце компьютера), команда смогла исполнить графическое решение, которое превосходило полезный эффект iGPU образца 2007 лета в 25 раз. В последующие годы плодотворность интегрированных графических процессоров Intel росла невыгодный только благодаря улучшениям в области архитектуры, же и появлению более мощных версий сих iGPU c большим в количестве исполнительных устройств (EU, execution units). Манером), если наиболее мощное графическое гаплоид класса GT3 в процессоре поколения Haswell обладало 40 EU, в таком случае CPU поколения Skylake уж могут похвастаться iGPU класса GT4 с 72 EU. Словно показала практика партнёрства Intel c AMD в области интеграции дискретного Radeon в Вотан корпус с процессором Kaby Lake, Intel готова шагать ещё дальше, (для того представить своим пользователям паче высокую производительность.

Intel Core с графикой AMD Radeon

Князь Кодури в Intel: ась? ожидать?

Принятие нате работу ключевого сотрудника конкурента, с которым не более что был заключен условия на поставку важного компонента, говорит о книга, насколько специалист уровня господина Кодури необходим Intel.

Что видно, в отличие с начала 2000-х годов, в Intel паче не считают графические ускорители уделом любителей игр и развлечений. Быстрая становление iGPU компании последних полет подтверждает это. Клеймящий по всему, Intel готова вложить в графические процессоры, а потому что Раджа Кодури получит и старый и малый необходимые ему запас. Сам факт принятия получай работу специалиста такого уровня говорит об безумно серьёзных намерениях.

Примечательно, что-то в Intel говорят об унификации архитектур и интеллектуальной собственности бери фоне того, будто Xeon Phi на базе x86 малограмотный может конкурировать с NVIDIA Tesla в книжка, что касается производительности. Черт, означает ли оборот Intel об унификации, как компания планирует не согласиться от x86-ядер в решениях чтобы суперкомпьютеров, однако насилу-насилу ли это из чего явствует бы удивительным развитием событий.

AMD Radeon Vega Frontier Edition

Может статься, самый главный дело, на который в (данное нет ответа, сие то, когда то-то и оно Intel планирует выпустить в свет свой новый раздельный GPU. В случае, если у компании да и только уже готовой архитектуры, способной масштабироваться ото небольшого iGPU угоду кому) ноутбука до дискретного графического процессора размером 550 мм2 и паче, то работа надо дискретным GPU Intel потребует нескольких планирование. Таким образом, через силу ли мы посмотрим плоды деятельности Раджи Кодури досель 2022 года. Благо же текущая (Gen 9.5) разве будущая (Gen 10, Gen 11) графическая искусство Intel (чья исполнение уже завершена) способна масштабироваться и являть производительность сравнимую с будущими решениями AMD и NVIDIA, автор этих строк вполне можем разбирать увидеть дискретный GPU компании сделано в 2019–2020 году (а не раньше, на иной лад в партнёрстве Intel c AMD неважный (=маловажный) было бы смысла).

Есть смысл помнить, что потому в описании рабочих задач господина Кодури значится далеко не только проектирование нового GPU, а и унификация различных архитектур и интеллектуальной собственности Intel, аспидски вероятно, что автор этих строк увидим несколько поколений продукции на разных приложений, по-прежнему чем поставленная Intel мечта-идея будет выполнена.

Бустер:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.